2 августа 1916 г.
В Москве был основан завод АМО (Автомобильное моторное общество). В конце 1933 года был переименован в ЗИС (завод имени Сталина), а после кончины легендарного директора завода И.А. Лихачева, стал именоваться ЗИЛом (заводом имени Лихачева).
Завод был пионером применения в российском автомобилестроении многих конструктивных новинок. Некоторые из них: гидравлический привод тормозов (1931 г.); 12-вольтовая система оборудования (1934 г.); восьмицилиндровый двигатель (1936 г.); радиоприёмник (1936 г.); гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946 г.); четырёхкамерный карбюратор (1959 г.); кондиционер (1959 г.); четырёхфарная система освещения (1962 г.); дисковые тормоза (1967 г.).









3 августа 1929 г.
С 3 августа 1929 г. началась электрификация российского железнодорожного транспорта. В тот день с Ярославского вокзала г. Москвы по первому в стране электрифицированному участку Москва – Мытищи протяженностью 18 км прошел первый электропоезд.
Опыт уже первых лет эксплуатации этого участка убедительно продемонстрировал преимущества электрической тяги над паровой и способствовал расширению сети электрических железных дорог. Помимо большой экономии топлива, введение моторвагонной тяги дало возможность значительно сократить паровозный и вагонный парк. Так, уже в начале 1930-х гг., эксплуатируемые на этой линии 33 моторвагонные секции по провозной способности заменили 43 поездных и маневровых паровоза и около 400 пригородных пассажирских вагонов.







31 августа 1870 г.
Была выдана привилегия № 1318 «Аркадию Столыпину, шталмейстеру двора его императорского величества, тайному советнику и дворянам П. Врадию и К. Францискевичу-Яновскому на «Усовершенствованную горелку», на 5 лет».
Столыпин Аркадий Дмитриевич (1822-1899) — генерал от артиллерии, шталмейстер двора, тайный советник, отец выдающегося российского реформатора, премьер-министра П.А. Столыпина, двоюродный дядя М.Ю. Лермонтова.
31 августа 1900 г.
была выдана привилегия на имя Товарищества Мануфактур Братьев Носовых № 4030 на Видоизменение приспособления для очистки всякого рода шерсти, козьего пуха и проч. от грубого и колючего волоса.
Василий Дмитриевич Носов (1848–1920) вместе с братом основал в 1829 г. небольшую фабрику, выпускавшую платки из тонкой шерсти, названными «драдедамовыми» (от фр. drap de dames – «драп для дам»). К 1880 г., когда было организовано «Промышленно-торговое товарищество мануфактур братьев Носовых», они имели в Москве амбар в Большом Черкасском переулке и магазин в Лубянском пассаже. На фабрике работало более 1 тыс. чел. Руководил делом к этому времени Владимир Дмитриевич Носов, ставший купцом 1-й гильдии, потомственным почетным гражданином Москвы, старостой Московской купеческой управы. По воспоминаниям внука В.Д. Носова, Юрия Алексеевича Бахрушина — основателя известного театрального музея, «Носовы славились своими пуховыми одеялами и платками, но основным их производством было изготовление кустарных кавказских сукон, из которых на Кавказе шились многочисленные черкески».
Что касается драдедамовых платков, то в произведениях русской литературы их носили героини «Преступления и наказания» Соня Мармеладова и Катерина Ивановна; эти платки также упоминаются в романах А.Ф. Писемского и М.Е. Салтыкова-Щедрина.














