Хроника ИС. Август

2 августа 1916 г.

В Москве был  основан завод АМО (Автомобильное моторное общество). В конце 1933 года был переименован в ЗИС (завод имени Сталина), а после  кончины легендарного директора завода И.А. Лихачева, стал именоваться ЗИЛом (заводом имени Лихачева).

Завод был пионером применения в российском автомобилестроении многих конструктивных новинок. Некоторые из них: гидравлический привод тормозов (1931 г.); 12-вольтовая система оборудования (1934 г.); восьмицилиндровый двигатель (1936 г.); радиоприёмник (1936 г.); гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946 г.); четырёхкамерный карбюратор (1959 г.); кондиционер (1959 г.); четырёхфарная система освещения (1962 г.); дисковые тормоза (1967 г.).

ТЗ № 44163
ТЗ № 44163
Декоративный разделитель

3 августа 1929 г.

С 3 августа 1929 г. началась электрификация российского железнодорожного транспорта. В тот день с Ярославского вокзала г. Москвы по первому в стране электрифицированному участку Москва – Мытищи протяженностью 18 км прошел первый электропоезд.

Опыт уже первых лет эксплуатации  этого участка убедительно продемонстрировал преимущества электрической тяги над паровой и способствовал расширению сети электрических железных дорог. Помимо большой экономии топлива, введение моторвагонной тяги дало возможность значительно сократить паровозный и вагонный парк. Так, уже в начале 1930-х гг., эксплуатируемые на этой линии 33 моторвагонные секции по провозной способности заменили 43 поездных и маневровых паровоза и около 400 пригородных пассажирских вагонов.

Декоративный разделитель

31 августа 1870 г.

      Была выдана привилегия № 1318 «Аркадию Столыпину, шталмейстеру двора его императорского величества, тайному советнику и дворянам П. Врадию и К. Францискевичу-Яновскому на «Усовершенствованную горелку», на 5 лет».

      Столыпин Аркадий Дмитриевич (1822-1899) — генерал от артиллерии, шталмейстер двора, тайный советник, отец выдающегося российского реформатора, премьер-министра  П.А. Столыпина, двоюродный дядя М.Ю. Лермонтова.

Столыпин А. Д.
Столыпин А. Д.
index (9)
index (10)
Декоративный разделитель

31 августа 1900 г.

была выдана привилегия на имя Товарищества Мануфактур Братьев Носовых № 4030 на Видоизменение приспособления для очистки всякого рода шерсти, козьего пуха и проч. от грубого и колючего волоса.

      Василий Дмитриевич Носов (1848–1920) вместе с братом основал в 1829 г. небольшую фабрику, выпускавшую платки из тонкой шерсти, названными «драдедамовыми» (от фр. drap de dames – «драп для дам»). К 1880 г., когда было организовано «Промышленно-торговое товарищество мануфактур братьев Носовых», они имели в Москве амбар в Большом Черкасском переулке и магазин в Лубянском пассаже. На фабрике работало более 1 тыс. чел. Руководил делом к этому времени Владимир Дмитриевич Носов, ставший купцом 1-й гильдии, потомственным почетным гражданином Москвы, старостой Московской купеческой управы. По воспоминаниям внука В.Д. Носова, Юрия Алексеевича Бахрушина — основателя известного театрального музея, «Носовы славились своими пуховыми одеялами и платками, но основным их производством было изготовление кустарных кавказских сукон, из которых на Кавказе шились многочисленные черкески».

     Что касается драдедамовых платков, то в произведениях русской литературы их носили героини «Преступления и наказания» Соня Мармеладова и Катерина Ивановна; эти платки также упоминаются в романах А.Ф. Писемского и М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Nosov_family
В. Д. Носов с семьёй
index (11)
index (12)
Оцените статью
ВПТБ на Бережковской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.