Хроника ИС. Май

5 мая 1860

была выдана привилегия № 723 статскому советнику графу Алексею Уварову и иностранцу Рабателю на «Способ и снаряды для возведения построек из искусственного литогенического камня», на 10 лет.

Граф Уваров Алексей Сергеевич (1825-1884) – археолог, коллекционер, меценат, почетный член  Императорской Санкт-Петербургской Академии наук, один из основателей Московского археологического общества.  Был также автором Устава и концепции Исторического музея в Москве, одним из его организаторов, с 1881 фактически руководил музеем.

^ Чертежи к Привилегии на изобретение №723 (фрагменты)

Это интересно

Супруга  графа, Прасковья Сергеевна Уварова, урожденная княжна Щербатова (1840-1924) –  российский археолог, общественный деятель, коллекционер, почетный  член. Императорской Санкт-Петербургской Академии наук.   

Послужила  прототипом Китти Щербацкой  в романе  Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

Декоративный разделитель

15 мая 1935

состоялся торжественный пуск первой очереди Московского метрополитена. Движение поездов открылось на участках «Сокольники» – «Парк культуры и отдыха имени. А.М Горького» и «Охотный ряд» – «Смоленская» общей протяженностью 11,2 км.

Сегодня по протяженности линий московское метро занимает пятое место в мире. 

станции в Московском метрополитене
0
км. общая протяжённость
0
линий
0
станций признаны объектами культурного наследия
0 +
доля метрополитена в перевозке пассажиров
0 %

с учетом МЦК и линии монорельса.

Вот некоторые из документов Государственного патентного фонда, принадлежащие  Московскому метрополитену:

Декоративный разделитель

27 мая 1995

Указом Президента России  был учрежден Общероссийский день библиотек. Дата праздника была приурочена к 200-летию основания первой государственной общедоступной библиотеки России – Императорской публичной библиотеки.

Вот некоторые из документов Государственного патентного фонда, принадлежащие  крупным российским библиотекам:

Декоративный разделитель

29 мая 1814

в «Своде привилегий, выданных в России» опубликована привилегия № 1, выданная инженеру-механику Пуа-де-Барду на «Машину для удобнейшего взвода судов с большим грузом, против течения рек».

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона  указано: Пуадбар (Jean-Baptiste Poidebard) – французский инженер (1762-1824). В продолжение 4 лет он был профессором математики в лионском колледже, после чего (1793), покинул Францию, побывал в Турине, в Германии и, наконец, попал в Россию, в Петербург, где и занялся механикой. Ему механика обязана несколькими открытиями практического характера.

Хроника ИС. Май

<-  Чертежи к Привилегии на изобретение №1 (фрагменты)

Оцените статью
ВПТБ на Бережковской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.