5 ноября 1962 г.
5 ноября 1962 г. было открыто движение по Московской кольцевой автодороге (МКАД) по всей ее длине – 108, 9 км. Это кольцевая бессветофорная дорога с 1960 г. до 1984 г. являлась административной границей города.
Ее строительство началось в 1956, хотя такой проект был одобрен еще в 1937 году. В каждом направлении было две-три полосы, и дорога пропускала 36 тысяч автомашин в сутки. Сегодня пропускная способность МКАД – 9 тысяч автомашин в час., разрешённая скорость движения – 100 км/час. Ширина МКАД в настоящее время составляет 10 полос, по пять в каждом направлении.
Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.
10 ноября 1919 г.
105 лет назад родился Михаил Тимофеевич Калашников (1919-2013), советский и российский конструктор стрелкового оружия. М.Т. Калашников – доктор технических наук, генерал-лейтенант, дважды Герой Социалистического Труда, Герой Российской Федерации. Создатель всемирно известного автомата Калашникова и разработанных на его основе простых и надёжных в эксплуатации образцов боевого стрелкового оружия, унифицированных по схеме автоматики и принципу работы. Под его руководством создана серия охотничьих карабинов и спортивных ружей.
11 ноября 1881 г.
Была выдана привилегия на изобретение № 2603 на «Воздухоплавательный снаряд», на 5 лет, Александру Федоровичу Можайскому (1825 -1890), русскому исследователю и изобретателю в области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха.
20 ноября 1924 г.
100 лет назад, в СССР началась официальная публикация патентной документации: вышел первый номер «Вестника Комитета по делам изобретений».
Выдан патент № 1 на изобретение «Печь с наклонным подом для непрерывного получения сернистого натрия» проф. А.М. Настюкову и К.И.Настюкову.